Согласно тибетской традиции, существование поющих чаш относится ко времени Будды Шакьямуни (560 - 480 гг. до н.э.). Традиция была перенесена из Индии в Тибет вместе с учением Будды великим тантрическим мастером Падмасамбхавой в 8 веке н.э.
Описание тибетских поющих чаш
Поющие чаши производят звуки, которые вызывают глубокое состояние расслабления, оно естественным образом помогает человеку войти в медитацию, конечной целью которого является просветление. Данные чаши оказывают сильное воздействие для погружения в медитативное состояние, их можно увидеть на буддийских алтарях, а также в храмах, монастырях и залах для медитации по всему миру.
В дополнение к традиционному использованию поющих чаш для медитации, их также применяют для глубокого расслабления, снятия стресса, исцеления, рейки, балансировки чакр и в мировой музыке. Некоторые люди считают, что разнообразие гармонических обертонов, которые производят чаши, напрямую оказывает влияние на чакры.
Как правило звук поющих чаш вызывает немедленный эффект центрирования. Тоны устанавливают «частотно-зависимую реакцию», которая создает балансировку синхронизации левого и правого полушария мозга. Медитация на тонкие звуки тибетской поющей чаши настраивает на универсальный звук внутри и снаружи.
Для чего предназначена тибетская поющая чаша
- Для хорошего самочувствия.
- Как помощь в медитации, йоге или духовной практике.
- Как помощь в обучении.
- Для лечебных практик.
- Чтобы успокоить детей и младенцев.
Из чего сделана поющая чаша
Большинство тибетских поющих чаш изготавливаются в основном из металла (сплав меди и олова), иногда с примесями или добавками. Они, как правило, имеют форму чаши и имеют разные размеры, от нескольких сантиметров до одного метра в диаметре.
Считается, что поющие чаши «традиционно» сделаны из сплава, состоящего из различных металлов, часто из семи, каждый из которых связан с небесным телом. Обычно упоминаются золото, серебро, ртуть, медь, железо, олово и свинец (или сурьма).
Готовое изделие часто украшают надписью, или декоративными мотивами, такими как кольца, звезды, точки или листья. Чаши из Непала иногда украшают письменностью Деванагари.
Как пользоваться поющей чашей
Техника "Вокруг Оправы"
- Держите поющую чашу на ладони левой руки. Если у вас маленькая чаша , держите ее на кончиках пальцев.
- Возьмите стик средней длины, или гонг-стик (колотушка с красным наконечником).
- Аккуратно постучите стиком по краю чаши, чтобы «разогреть» колокол.
- Равномерно проведите стиком по часовой стрелке вокруг внешнего края чаши. Движение должно быть, словно вы мешаете суп в кастрюле, т.е. двигается не только запястье, а рука полностью.
Вы можете экспериментировать и прикладывать разную степень усилий во время проведения стиком по внешнему ободу чаши, таким образом, будут получаться определенные вибрации с интересным звуковым эффектом.
Кроме этого, экспериментируйте со скоростью, не нужно водить стиком очень быстро, позвольте звуку нарастать медленно.